Как производитель стройматериалов мотивирует на покупки профессиональных покупателей

Рассказываем, как компания создала программу лояльности для профессиональных покупателей и реализует ее через мобильное приложение с кешбэком. 

«Дёке» — это российский бренд, который производит и продает материалы для загородного домостроения: гибкую черепицу, сайдинг, фасадные панели, водосточные системы, чердачные лестницы.

Компания вышла на рынок в 2005 году, и в короткие сроки завоевала репутацию надежного производителя качественных материалов. Сейчас «Дёке» один из лидирующих поставщиков материалов для загородного домостроения. Сотрудники и партнеры холдинга гордятся качественным и красивым товаром, который помогает владельцам загородной недвижимости обустроить жилище надежно и со вкусом.

Программа лояльности для профессионалов отрасли

«Дёке» поставляют товары крупным оптом — партнерам, и в розницу — клиентам в собственных магазинах. Однако неохваченным оставался рынок мелкого опта. Такие закупки обычно совершают профессиональные покупатели — прорабы и бригадиры, которые занимаются монтажом на строительных объектах. Они помогают заказчикам принять решение, какие материалы и от какого производителя использовать. 

«Дёке» уже предлагали мотивационные программы своим партнерам и клиентам. Исходя из успешного опыта, решили создать такую программу для привлечения новой категории покупателей. 

Специально для профессиональных покупателей компания разработала и запустила мобильное приложение Docke Pay. В нем пользователи получают бонусы за покупку товаров бренда и выводят их на личную банковскую карту. Если конкуренты предлагают тратить бонусы в своих магазинах, то «Дёке» возвращают покупателям кешбэк.

Как работает приложение Docke PAY

Приложение предназначено только для профессиональных покупателей. Чтобы определить их, «Дёке» предлагают пользователю зарегистрироваться и привязать к аккаунту свой строительный объект. Сфотографировать его, указать адрес или координаты. Данные отправляются на проверку сотрудникам «Дёке». Так в мотивационной программе участвуют только реальные покупателями с объектами, которые успешно прошли проверку менеджера и на которых производится монтаж материалов компании.

Программа предназначена только для профессиональных покупателей. Мы определяем их по строительным объектам. Проверяем, чтобы никто не добавлял координаты магазинов, складов или строительных рынков.
Максим Чернцов
Максим Чернцов
Руководитель группы интернет-проектов, «Дёке»

После того, как менеджер подтвердил объект, покупатель может пользоваться приложением. Человек покупает продукцию «Дёке», которая участвует в акции, и сканирует код с упаковки в приложении. Сканировать коды можно только в радиусе 150 метров от координат подтвержденного строительного объекта. 

За каждую отсканированную упаковку пользователь получает фиксированное количество бонусных баллов. Их можно выводить на личную банковскую карту по курсу 1 балл к 1 рублю.

Мы знаем, что некоторые из конкурентов разрешают тратить накопленные баллы только в зачет стоимости следующих заказов своей продукции. Преимуществом нашего мобильного приложения и программы лояльности в целом является возможность обмена виртуальных баллов на реальные деньги, один к одному.
Максим Чернцов
Максим Чернцов
Руководитель группы интернет-проектов, «Дёке»

По налоговому законодательству за каждое полученное вознаграждение нужно платить НДФЛ. Чтобы не перекладывать эту ответственность на покупателей, «Дёке» выплачивают налоги сами. Для этого компании нужны персональные данные получателей вознаграждения. Компания запрашивает через приложение Docke PAY паспортные данные и ИНН — эта информация отправляется на проверку налоговому агенту — «Подарку в Квадрате». Только после верификации данных участникам открывается доступ к получению вознаграждения. 

Технология перевода бонусных баллов на банковскую карту пользователя в виде реальных денег — отдельная большая работа. У «Подарка в квадрате» есть готовое решение — API на переводы. Мы интегрируем механику перевода денег с собственными разработками клиента, например, с сайтом, мобильным приложением, чат-ботом.
Евгения Емельянова
Евгения Емельянова
Менеджер по работе с ключевыми клиентами, «Подарок в Квадрате»

Сейчас у приложения несколько тысяч зарегистрированных пользователей, которые высоко оценили качество и удобство программы лояльности. «Дёке» планирует развивать программу. 

С компанией «Подарок в квадрате» мы начали работать ещё в 2020 году, тогда разрабатывали вместе чат-бот в Телеграмме, а немного позже стали использовать личный кабинет участника программы лояльности, который работает по модели SaaS. Этот продукт используем и по сей день, для своих клиентов сегмента «Дистрибьюторы». Когда появилась задача разработки мобильного приложения я уже знал, кому можно доверить такие важные функции как: верификация пользователей, выплата вознаграждения, налоговое агентирование. Отдав эти операции «на сторону», мы не нагрузили свою бухгалтерию и избежали затрат на дорогостоящие сервера, которые должны соответствовать требованиям законодательства в области защиты персональных данных.
Максим Чернцов
Максим Чернцов
Руководитель группы интернет-проектов, «Дёке»

Результаты

«Дёке» получили удобный инструмент, который позволяет «дотянуться» до профессиональных строителей. Мобильное приложение Docke Pay повышает лояльность к бренду и обеспечивает увеличение доли рынка компании в продажах мелкому и среднему бизнесу.

Благодарим компанию «Дёке» и руководителя группы интернет-проектов Максима Чернцова за подробный рассказ о неочевидных особенностях работы мобильного приложения, на базе которого реализована программа мотивации клиентов.

Loading

Команда проекта
Максим Чернцов
Руководитель группы интернет-проектов, «Дёке»
Рассказал о программе лояльности для профессиональных покупателей
Евгения Емельянова
Менеджер по работе с ключевыми клиентами
Организовала интервью
Дарья Акимова
Редактор
Выпустила статью

Истории успеха

Обсудим ваш проект?

Оставьте контакты, и наши специалисты бесплатно дадут профессиональные рекомендации по запуску программы лояльности, кафетерия льгот, мотивационной программы или промоакции для вашей компании.
Алена Лисякова
Руководитель проектов