«Ростелеком» — один из лидеров в России по предоставлению услуг связи, высокоскоростного доступа в интернет и телевидения. Услугами компании пользуется более 12,6 млн. клиентов. Деятельность «Ростелекома» захватывает сферы кибербезопасности, здравоохранения, образования и цифровых государственных сервисов.
В команде — тысячи сотрудников из всех уголков России. Компания много лет использует мотивационную программу, которая помогает сотрудникам сохранять интерес к работе и повышать продуктивность.
Мы максимально дигитализировали наши бизнес-процессы, но документация по мотивационным программам долгое время оставалась в бумажном виде. До начала сотрудничества с «Подарком в Квадрате» нам требовалось много людей и времени, чтобы начислить сотрудникам вознаграждения
Зачем «Ростелеком» мотивирует сотрудников
Задачи мотивационной программы варьируются, но целью остается увеличение продаж. Для этого компания стремится влиять на все звенья цепочки: мотивирует клиентов к покупкам, а продавцов стимулирует выполнять и перевыполнять планы продаж.
В мотивационных программах участвуют:
- Штатные сотрудники, работающие по трудовому договору.
- Специалисты, которые работают по договору гражданско-правового характера.

Для чего «Ростелекому» понадобилась автоматизация выплат вознаграждений
«Ростелеком» работает строго в рамках законодательства, все процессы в компании регламентированы. Это ограничивало скорость обработки данных и выдачу вознаграждений.
Отдел, который занимался программами мотивации, вручную составлял списки награждаемых и документацию: перечень участников, договоры на покупку подарочных сертификатов и др. Документы необходимо было составить, согласовать и передать в другие отделы. Этим занималось около 30 человек из нескольких отделов компании. Процесс занимал более 15 операций, уходило значительное количество времени.
Вначале мы формировали списки награждаемых, затем утверждали их, составляли акты с согласием на участие в акции. Заключали договоры на покупку подарочных сертификатов, каждому сертификату присваивали номер и делали еще много всего. Оформление такого количества документов требовало больших трудозатрат.
Как «Подарок в Квадрате» помог автоматизировать и упростить процесс
Для автоматизации процесса «Ростелеком» воспользовались нашим готовым решением — платформой Promotivation. Она состоит из кабинета администратора и личных кабинетов пользователей.

Куратор мотивационной программы формирует реестр сотрудников, которым положено вознаграждение. Загружает реестр на платформу и пополняет баланс компании. Все остальное происходит автоматически — участники сами выводят свое вознаграждение. В кабинете администратора автоматически генерируется отчет по полученным вознаграждениям.
Участники мотивационной программы регистрируются на платформе, подтверждают свои персональные данные и дают согласие на участие в акции. В своем личном кабинете смотрят баланс средств и выводят его одним из трех способов.

«Подарок в Квадрате» сделал процесс выдачи вознаграждений полностью автоматическим ускорил работу нашей команды. Реестр участников подгружается на платформу, участники заходят в кабинет по логину и паролю, выпускают свое поощрение сами. Старые участники получают вознаграждение за день. Новым нужно оформить документы, поэтому понадобится до трех дней.
Вознаграждения для участников акции
Победители получают вознаграждение одним из трех способов:
- Перевод денег на личную банковскую карту
- Пополнение баланса мобильного телефона.
- Вывод бонусов на предоплаченную банковскую карту любой категории.
Предоплаченные карты — это неименные банковские карты, только они выпускаются уже пополненными. Такими картами можно расплачиваться где угодно в рамках категории, а снимать или переводить деньги нельзя.
В кабинете пользователя есть целая витрина с предоплаченными картами разных категорий — маркетплейсы, питание, транспорт, красота, дети, питомцы и другие.

Например, продавец выбирает предоплаченную карту «Здоровье» и расплачивается в аптеках, клиниках и салонах оптики. Или карту «Спорт» — ей рассчитывается в фитнес-залах, покупает спортивный инвентарь или одежду.
Сотрудник выбирает карту, нажимает «Выпустить» и ему моментально приходят реквизиты на электронную почту или по смс. По этим реквизитам он расплатится за покупки в выбранной категории. А если что-то не получится, в кабинете есть контакты технической поддержки.
Команда мотивационных программ департамента продаж отмечает, из всех предоплаченных карт самая популярная — «Маркетплейсы».
Для диджитализации программы мотивации было задействовано много подразделений. Мы все вместе интенсивно работали. Когда запустили проект, поняли, что результат того стоил. Команда «Подарка в Квадрате» потрясающая!
Результаты автоматизации
Автоматизация сократила трудозатраты компании. Сотрудники, у которых освободилось время, теперь могут заняться другими проектами.
- В 3 раза сократилось количество задействованных сотрудников.
- В 3 раза снизилось количество выполняемых операций.
- В 2-3 раза уменьшилось время между оформлением выигрыша и его получением.
Процесс вознаграждения победителей
Автоматизация процесса значительно упростила работу сотрудников и повысила лояльность участников программы. Благодаря интуитивно понятной платформе Promotivation у победителей практически не бывает вопросов. Раньше на почте отдела копились вопросы, которые сотрудники не успевали обрабатывать вручную. Из-за долгого ожидания ответов, участники программ оставались недовольны. Теперь писем стало намного меньше, они отрабатываются день в день. Для победителей все открыто и информативно.
Хочу сказать большое спасибо команде «Подарка в Квадрате». За много лет совместной работы мы убедились, что все сложности решаются профессионально, качественно и оперативно.
А мы благодарим «Ростелеком» и особенно Зинаиду Белоусову за подробное сравнение ручного и автоматизированного процесса выдачи вознаграждений.