Как «Ростелеком» в три раза ускорил выдачу поощрений сотрудникам

Телекоммуникационная компания с помощью платформы Promotivation автоматизировала мотивационную программу для сотрудников. В результате в 3 раза сократились трудозатраты на оформление вознаграждения и ускорилось его получение.

«Ростелеком» — один из лидеров в России по предоставлению услуг связи, высокоскоростного доступа в интернет и телевидения. Услугами компании пользуется более 12,6 млн. клиентов. Деятельность «Ростелекома» захватывает сферы кибербезопасности, здравоохранения, образования и цифровых государственных сервисов.

В команде — тысячи сотрудников из всех уголков России. Компания много лет использует мотивационную программу, которая помогает сотрудникам сохранять интерес к работе и повышать продуктивность.

Мы максимально дигитализировали наши бизнес-процессы, но документация по мотивационным программам долгое время оставалась в бумажном виде. До начала сотрудничества с «Подарком в Квадрате» нам требовалось много людей и времени, чтобы начислить сотрудникам вознаграждения
Зинаида Белоусова
Зинаида Белоусова
Куратор мотивационных программ, «Ростелеком»

Зачем «Ростелеком» мотивирует сотрудников

Задачи мотивационной программы варьируются, но целью остается увеличение продаж. Для этого компания стремится влиять на все звенья цепочки: мотивирует клиентов к покупкам, а продавцов стимулирует выполнять и перевыполнять планы продаж. 

В мотивационных программах участвуют:

  • Штатные сотрудники, работающие по трудовому договору.
  • Специалисты, которые работают по договору гражданско-правового характера.
«Ростелеком» с первой страницы сообщают участникам, что готовы награждать за развитие

Для чего «Ростелекому» понадобилась автоматизация выплат вознаграждений

«Ростелеком» работает строго в рамках законодательства, все процессы в компании регламентированы. Это ограничивало скорость обработки данных и выдачу вознаграждений.

Отдел, который занимался программами мотивации, вручную составлял списки награждаемых и документацию: перечень участников, договоры на покупку подарочных сертификатов и др. Документы необходимо было составить, согласовать и передать в другие отделы. Этим занималось около 30 человек из нескольких отделов компании. Процесс занимал более 15 операций, уходило значительное количество времени. 

Вначале мы формировали списки награждаемых, затем утверждали их, составляли акты с согласием на участие в акции. Заключали договоры на покупку подарочных сертификатов, каждому сертификату присваивали номер и делали еще много всего. Оформление такого количества документов требовало больших трудозатрат.
Зинаида Белоусова
Зинаида Белоусова
Куратор мотивационных программ, «Ростелеком»

Как «Подарок в Квадрате» помог автоматизировать и упростить процесс

Для автоматизации процесса «Ростелеком» воспользовались нашим готовым решением — платформой Promotivation. Она состоит из кабинета администратора и личных кабинетов пользователей.

Платформа оформлена в стилистике «Ростелекома»

Куратор мотивационной программы формирует реестр сотрудников, которым положено вознаграждение. Загружает реестр на платформу и пополняет баланс компании. Все остальное происходит автоматически — участники сами выводят свое вознаграждение. В кабинете администратора автоматически генерируется отчет по полученным вознаграждениям.

Участники мотивационной программы регистрируются на платформе, подтверждают свои персональные данные и дают согласие на участие в акции. В своем личном кабинете смотрят баланс средств и выводят его одним из трех способов.

Участники мотивационной программы выбирают из трех видов вознаграждений
«Подарок в Квадрате» сделал процесс выдачи вознаграждений полностью автоматическим ускорил работу нашей команды. Реестр участников подгружается на платформу, участники заходят в кабинет по логину и паролю, выпускают свое поощрение сами. Старые участники получают вознаграждение за день. Новым нужно оформить документы, поэтому понадобится до трех дней.
Зинаида Белоусова
Зинаида Белоусова
Куратор мотивационных программ, «Ростелеком»

Вознаграждения для участников акции

Победители получают вознаграждение одним из трех способов: 

  1. Перевод денег на личную банковскую карту
  2. Пополнение баланса мобильного телефона.
  3. Вывод бонусов на предоплаченную банковскую карту любой категории.

Предоплаченные карты — это неименные банковские карты, только они выпускаются уже пополненными. Такими картами можно расплачиваться где угодно в рамках категории, а снимать или переводить деньги нельзя. 

В кабинете пользователя есть целая витрина с предоплаченными картами разных категорий — маркетплейсы, питание, транспорт, красота, дети, питомцы и другие. 

Витрина с предоплаченными картами

Например, продавец выбирает предоплаченную карту «Здоровье» и расплачивается в аптеках, клиниках и салонах оптики. Или карту «Спорт» — ей рассчитывается в фитнес-залах, покупает спортивный инвентарь или одежду. 

Сотрудник выбирает карту, нажимает «Выпустить» и ему моментально приходят реквизиты на электронную почту или по смс. По этим реквизитам он расплатится за покупки в выбранной категории. А если что-то не получится, в кабинете есть контакты технической поддержки.

Команда мотивационных программ департамента продаж отмечает, из всех предоплаченных карт самая популярная — «Маркетплейсы». 

Для диджитализации программы мотивации было задействовано много подразделений. Мы все вместе интенсивно работали. Когда запустили проект, поняли, что результат того стоил. Команда «Подарка в Квадрате» потрясающая!
Зинаида Белоусова
Зинаида Белоусова
Куратор мотивационных программ, «Ростелеком»

Результаты автоматизации

Автоматизация сократила трудозатраты компании. Сотрудники, у которых освободилось время, теперь могут заняться другими проектами.

  • В 3 раза сократилось количество задействованных сотрудников.
  • В 3 раза снизилось количество выполняемых операций.
  • В 2-3 раза уменьшилось время между оформлением выигрыша и его получением.

Процесс вознаграждения победителей

Автоматизация процесса значительно упростила работу сотрудников и повысила лояльность участников программы. Благодаря интуитивно понятной платформе Promotivation у победителей практически не бывает вопросов. Раньше на почте отдела копились вопросы, которые сотрудники не успевали обрабатывать вручную. Из-за долгого ожидания ответов, участники программ оставались недовольны. Теперь писем стало намного меньше, они отрабатываются день в день. Для победителей все открыто и информативно. 

Хочу сказать большое спасибо команде «Подарка в Квадрате». За много лет совместной работы мы убедились, что все сложности решаются профессионально, качественно и оперативно.
Зинаида Белоусова
Зинаида Белоусова
Куратор мотивационных программ, «Ростелеком»

А мы благодарим «Ростелеком» и особенно Зинаиду Белоусову за подробное сравнение ручного и автоматизированного процесса выдачи вознаграждений.

 

Loading

Команда проекта
Зинаида Белоусова
Куратор мотивационных программ, «Ростелеком»
Поделилась опытом автоматизации мотивационной программы
Алена Лисякова
Руководитель проектов, «Подарок в Квадрате»
Выступила модератором митапа «Как ведущие компании России стимулируют сбыт своей продукции и услуг»
Аметисса Вернер
Автор, «Подарок в Квадрате»
Написала статью
Дарья Акимова
Редактор, «Подарок в Квадрате»
Подготовила релиз

Истории успеха

Обсудим ваш проект?

Оставьте контакты, и наши специалисты бесплатно дадут профессиональные рекомендации по запуску программы лояльности, кафетерия льгот, мотивационной программы или промоакции для вашей компании.
Алена Лисякова
Руководитель проектов